Поиск
  • Шоколадный Метр Киноклуб

Унесенные ветром. Киноклуб Шоколадный Метр рекомендует посмотреть классику мирового кинематографа.

Красочная история одной удивительной жизни на фоне фатальных потрясений. В главной роли прославленный Кларк Гейбл, самый обаятельный мужчина американского экрана, и еще никому не известная англичанка Вивьен Ли.

«Столько есть всего, о чём надо подумать. Зачем забивать себе голову тем, чего уже не вернёшь, — надо думать о том, что ещё можно изменить».

Фильм получил десять премий Оскар и был номинирован еще на пять. Хэтти МакДэниэл, сыгравшая чернокожую служанку, стала первой чернокожей актрисой, получившей Оскар. В то время законы штата не позволяли темнокожим посещать общественные заведения и на церемонии она не присутствовала, как и на премьере фильма. Кларк Гейбл был так взбешен, что планировал бойкотировать показ. Но Хэтти убедила его, что всё в порядке. Они были хорошими друзьями.



На роль Скарлетт пробовались тысячи актрис, среди них Кэтрин Хепберн, Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд. Контракт с Вивьен Ли был подписан 13 января 1939 года в присутствии кинорепортёров и прессы.


Право на экранизацию романа было приобретено продюсером Дэвидом Селзником ещё до выхода романа из печати за 50 тысяч долларов. Вивьен Ли снималась 125 дней и получила гонорар около 25 тысяч долларов. Кларк Гейбл работал лишь 71 день, но заработал почти 120 тысяч долларов. При том, что Вивьен Ли работала на съемочной площадке по 16 часов, а Кларк Гейбл уходил ровно в 18.00. Отдельно стоит отметить, что продюсер выкупил Гейбла у другой компании за баснословные деньги.


Зато у Вивьен Ли было 27 совершенно одинаковых сиреневых платьев, отличавшимися лишь степенью износа, чтобы кадр за кадром, сцена за сценой зритель видел, как постепенно ветшало одно-единственное дешевое ситцевое платье Скарлетт. Увы, костюмеру ленты, Уолтеру Планкетту, не достался Оскар. Однако именно его творения и поныне считаются лучшими в истории кино. Конечно, все помнят легендарное зеленое платье и красный домашний халат.




Фильм начинал снимать режиссер Джордж Кьюкор, он успел отснять 33 минуты экранного материала, и почти 17 минут из него вошли в фильм. Например, Кьюкор снял огненную сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях – руководство студии подожгло целый квартал декораций, оставшихся от съемок другого фильма.


Из-за конфликта с главной звездой картины Кларком Гейблом режиссера заменил Виктор Флеминг, который по состоянию здоровья временно выбыл из проекта, и ему на смену пришел Сэм Вуд. Затем Флеминг вернулся, и с того момента фильм стали считать в первую очередь его режиссерской заслугой.


Фильм снимали на три чёрно-белых киноплёнки через цветоделительные светофильтры, и скрепляли их в единую ленту, что позволяло получить полноценную цветопередачу. Оборудование стоило огромных денег, а съемочную площадку приходилось освещать дополнительно. В результате это был первый цветной фильм, получивший премию Оскар.



Продолжение истории в нашем коротком видео






Просмотров: 7

© 2016 Chocolate Metrage